Ценностные ориентации российских политиков

В настоящее время процесс формирования и развития современных российских политических деятелей все более привлекает к себе внимание исследователей, ибо здесь сегодня сосредоточена масса нерешенных проблем для всего общества. Становление класса политиков связано с появлением социальной группы людей, ориентированных на инициативную деятельность, направленную на изменение политической ситуации, отстаивание интересов групп различных людей, способных идти на риск, нести моральную ответственность за результаты и последствия своей деятельности. Это группа, инновационная сама по себе, с определенной системой ценностей и мотиваций. Образ, “социальный портрет” современного российского политика, часто подаваемый средствами массовой информации и входящий в нашу жизнь со страниц прессы, необычайно противоречив, иногда надуман, а порой и вовсе не соответствует действительности. Следствием является масса мифов, например, миф о чисто экономических интересах лидеров российской политики ( Чубайс, Кох), миф о чисто утилитарной мотивации их деятельности, миф об тотальной безнравственности политиков или же, наоборот, о завершенной морально-этической системе и т.д. Не следует, однако, создавать и другие мифы, называя наших политиков благодетелями и поборниками интересов неимущих и обездоленных. Они во многом таковы, какой является российская действительность. Вот почему изучение ценностной ориентации этой группы и образа политика, созданного СМИ, представляет значительный практический и теоретический интерес, так как позволяет выяснить основные ценности и настроения, социальное самочувствие политических деятелей в современной России, а также очистить общественное сознание населения от мифов, созданных прессой.

Для анализа содержания СМИ по данной тематике целесообразно применить метод контент-анализа документов, так как этот метод, благодаря особенностям своих специфических процедур и применяемого инструментария, способен предоставить необходимую информацию о количественной структуре содержания текста, выявить место, занимаемое проблемой ценностных ориентаций политиков в СМИ. Именно методом контент-анализа можно сделать содержание измеримым, доступным точному вычислению, а также получить достаточно объективный результат.

Проблема – избыточная и не всегда адекватная освещаемость в СМИ проблемы ценностных ориентаций российских политических деятелей как значимой социальной группы общества в современных условиях аксиологического вакуума и трансформации ценностей.

Отзывы

Александр Степанов Учусь в Москве. Я староста своей группы и на экзамен необходимы были ответы на билеты. Было 4 дисциплины. Сказали сделают за 5 дней, как раз время подходило к сессии. Мы собрались группой и скинулись, заказали ответы. Нам даже сделали в виде шпаргалок и посоветовали как распечатать. Нашим троечникам очень помогли эти ответы. Сдали все на хорошо и отлично. Ответы были содержательными, даже с картинками и формулами. Экзамены были по физике, химии, сопромату и философии. Валерий Бойко Утроился на работу и в универе почти не появлялся. К концу семестра собралось куча хвостов. Ребята выручили и я успел все вовремя сдать. Анна Деревяга Я уже давно поняла, что выгоднее работать и платить за курсовые и дипломные тут, чем давать деньги в деканат. Дешевле и качественнее.

отправить отзыв